​ГИБДД готовит новую реформу

ГИБДД России опубликовала проект поправок к Федеральному закону «О безопасности дорожного движения». В нем содержится ряд нововведений при подготовке водителей и замены прав. Большая часть всех нововведений взята из опыта зарубежных стран.

От мотоциклов до автобусов

Сегодня мотоциклистам выдают права категории «A» (общая категория для всех мотоциклов), «А1» (легкие мотоциклы мощностью не более 15 л. с.) и «М» (мопеды с двигателем до 50 куб. см). Права категории «А» можно получить в 18 лет, «А1» и «М» — в 16 лет.

ГИБДД предлагает ступенчатую схему: категорию «А» можно будет получить не ранее 20 лет. При этом сначала нужно научиться водить маломощный мотоцикл. Для этого вводится новая подкатегория «А2». Она позволяет управлять байками мощностью до 47 л.с.

Под эту категорию подпадают так называемые максискутеры с объемом двигателя не более 400-500 куб.см или легкие мотоциклы.

Если опыта вождения вообще нет, то права категории «А» можно открыть не раньше 24 лет.

Следующий блок касается доступа к управлению грузовиками и автобусами. При отсутствии стажа минимальный возраст для получения категории «С» (грузовики максимальной массой от 3,5 т) будет повышен с 18 до 21 года, категории D (автобусы с 8 и более местами) — с 18 до 24 лет, - пишет газета «Коммерсант».

Если нет опыта вождения легковым автомобилем хотя бы в течение года, категории «С» «D» получить будет невозможно.

Под присмотром взрослых

Сегодня успешно сдавшим экзамен подросткам после обучения приходится ждать совершеннолетия до выдачи прав. По новым правилам подросткам разрешат водить машину с «сопровождающим» лицом. Речь идет о гражданах со стажем вождения не менее пяти лет, и возрастом не моложе 23 лет.

Первыми 17-летних посадили за руль в Австрии. Там в качестве сопровождающего лица выступают близкие родственники, или квалифицированные водители с большим стажем вождения.

- Когда такую систему ввели в Австрии, выяснилось, что эта категория водителей — самая безопасная. Под присмотром родителей подростки ездят очень аккуратно и постепенно набираются необходимого опыта», - прокомментировала президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

Идею повышения возраста для водителей поддерживают и представители вологодских автошкол. По мнению генерального директора автошколы «Главная дорога» Романа Глебова, если подростку доверят управлять автомобилем под присмотром опытного наставника, это поможет снизить аварийность среди начинающих водителей.

- Идея очень интересная. Раньше она уже существовала. Это позволит подростку до достижения 18 лет, когда он сможет сдать на права, освоить основные навыки вождения. Сейчас молодые люди, которые сразу после обучения в автошколе начинают самостоятельно водить автомобиль, все равно какое-то время чувствуют себя на дороге очень неуверенно. Как следствие - уровень аварийности среди этой категории водителей достаточно высок. Подобное новшество, на мой взгляд, позволит переломить ситуацию с аварийностью.

Факт высокого уровня аварийности среди молодых водителей, кстати, даже доказан зарубежными учеными. Способности мозга человека выполнять многообразные водительские задачи формируются только к 25 годам. Статистика ДТП подавляющего большинства стран подтверждает, что наиболее часто в ДТП попадают водители в возрасте до 25 лет. Под присмотром наставника подростки смогут быстрей набраться опыта.

Александр Черняткин

Поделиться
Отправить
Класснуть