- Идея разработать что-то подобное у нас
появилась более двух лет назад, - рассказал Евгений Биловол. – Во многих
школах для проведения лабораторных и исследовательских работ школьники
пользуются различными конструкторами. Однако с развитием технологий
современные дети вырастают из таких конструкторов и им нужно что-то
другое. Именно так и зародилась идея разработать проект «Инженер
будущего».
В результате был разработан прибор, который полностью может заменить школьную лабораторию. Попутно разработчики стали думать о способах внедрения этого проекта в городские школы и обратились за помощью к депутату Госдумы Евгению Шулепову.
- Когда ко мне пришли
ребята и рассказали о функционале своей разработки, был приятно удивлен.
Их прибор более качественный, чем тот, который мы покупаем в Китае. Он
проще, удобней и, самое главное, в два раза дешевле иностранного
аналога, - объяснил Евгений Шулепов. - Это изобретение нужно было
обязательно показать учителям! Поэтому связал ребят с городским
управлением образования и областным департаментом образования.
Разработкой педагогическое сообщество заинтересовалось. Сейчас ребята
вышли уже на российский уровень, победив в конкурсе «Моя страна – моя
Россия». Это большое достижение нашей вологодской науки. Свою задачу
вижу в том, чтобы помочь разработчикам внедрить этот прибор в учебный
процесс, помочь с финансированием проекта и его маркетингом.
- Наш
проект действительно оказался лучше тех аналогов, которые существуют на
рынке и, благодаря поддержке Евгения Борисовича, мы достаточно быстро
смогли развернуться, - рассказал ученый. Всем понравилась наша идея. Мы
подготовили информационные ролики и методички, которые вручили
представителям системы образования города и области.
Вкратце суть проекта сводится к следующему: платформа (или прибор) «Силемминг» подключается к компьютеру, через который можно закачать программу, а затем, соединяя прибор с различными датчиками, проводить любые измерения – влажности, температуры, pH и многих других показателей. Используя этот технический конструктор, ученик может сам выполнять исследовательские и практические работы по физике, информатике, химии и биологии.
По словам Евгения Биловола, их проектом уже заинтересовались коллеги из других регионов, которые попросили провести для них круглый стол. Сам же ученый намерен организовать производство, чтобы сначала приборы вместе с методичками попали в школы Вологодской области, а затем и учебные заведения других регионов. Ученый уверен, что представленная разработка позволит внедрить робототехнику в образовательный процесс школ: сделать доступным создание собственных умных программируемых устройств учащимися для выполнения проектной, исследовательской и дополнительной профессиональной деятельности.