Уникальный проект ученых Вологды поможет внедрить роботехнику в школы

Уникальный проект, который превзошел по своим характеристикам все существующие на рынке аналоги, разработала группа молодых ученых. Руководит процессом учитель физики и математики вологодской школы №13 Евгений Биловол. Проект, который называется «Инженер будущего», уже получил признание на всероссийском уровне.

- Идея разработать что-то подобное у нас появилась более двух лет назад, - рассказал Евгений Биловол.Во многих школах для проведения лабораторных и исследовательских работ школьники пользуются различными конструкторами. Однако с развитием технологий современные дети вырастают из таких конструкторов и им нужно что-то другое. Именно так и зародилась идея разработать проект «Инженер будущего».

В результате был разработан прибор, который полностью может заменить школьную лабораторию. Попутно разработчики стали думать о способах внедрения этого проекта в городские школы и обратились за помощью к депутату Госдумы Евгению Шулепову.

- Когда ко мне пришли ребята и рассказали о функционале своей разработки, был приятно удивлен. Их прибор более качественный, чем тот, который мы покупаем в Китае. Он проще, удобней и, самое главное, в два раза дешевле иностранного аналога, - объяснил Евгений Шулепов. - Это изобретение нужно было обязательно показать учителям! Поэтому связал ребят с городским управлением образования и областным департаментом образования. Разработкой педагогическое сообщество заинтересовалось. Сейчас ребята вышли уже на российский уровень, победив в конкурсе «Моя страна – моя Россия». Это большое достижение нашей вологодской науки. Свою задачу вижу в том, чтобы помочь разработчикам внедрить этот прибор в учебный процесс, помочь с финансированием проекта и его маркетингом.

- Наш проект действительно оказался лучше тех аналогов, которые существуют на рынке и, благодаря поддержке Евгения Борисовича, мы достаточно быстро смогли развернуться, - рассказал ученый. Всем понравилась наша идея. Мы подготовили информационные ролики и методички, которые вручили представителям системы образования города и области.

Вкратце суть проекта сводится к следующему: платформа (или прибор) «Силемминг» подключается к компьютеру, через который можно закачать программу, а затем, соединяя прибор с различными датчиками, проводить любые измерения – влажности, температуры, pH и многих других показателей. Используя этот технический конструктор, ученик может сам выполнять исследовательские и практические работы по физике, информатике, химии и биологии.

По словам Евгения Биловола, их проектом уже заинтересовались коллеги из других регионов, которые попросили провести для них круглый стол. Сам же ученый намерен организовать производство, чтобы сначала приборы вместе с методичками попали в школы Вологодской области, а затем и учебные заведения других регионов. Ученый уверен, что представленная разработка позволит внедрить робототехнику в образовательный процесс школ: сделать доступным создание собственных умных программируемых устройств учащимися для выполнения проектной, исследовательской и дополнительной профессиональной деятельности.


Поделиться
Отправить
Класснуть