В банках начали навязывать страховку от хищений с карт

На фоне участившихся мошеннических атак на средства граждан банки все более агрессивно продают страховки для защиты от хищений денег, в том числе с дебетовых карт. Клиенты Сбербанка жалуются на навязывание услуги, которую менеджеры выдают за обязательную. В ЦБ говорят о недобросовестности такой практики.
На форуме Banki.ru клиенты Сбербанка рассказывают несколько схожих историй, когда в финансовом учреждении при получении перевыпущенной карты сотрудник банка отказался выдать ее без подключения услуги «Защита карты» — страховки от несанкционированных операций на сумму до 60 тыс. руб. После оплаты страховки за 1590 рублей люди получили квитанцию, в которой указан получатель платежа - «Сбербанк страхование», номер полиса и название услуги - «Защита карты». При этом сотрудники банка заявляют, что «обратного пути нет», то есть отказаться от нее нельзя.
В самом Сбербанке случаи навязывания страховки комментировать не стали, - пишет «КоммерсантЪ». Но заверили, что «клиент на свое усмотрение может заключить договор страхования банковских карт; оформление такого договора не является условием выдачи карты».
Количество звонков от мошенников в адрес банковских клиентов в период пандемии выросло на 200%, отмечала глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Только за пять месяцев 2020 года зафиксировано около 165 тысяч попыток мошеннических операций на сумму около 1,6 млрд руб.
При этом в ЦБ считают недобросовестной практику навязывания дополнительных страховых услуг при перевыпуске дебетовых карт. Подобные жалобы поступают не так часто, но в каждом случае предпринимаются «необходимые шаги для защиты прав потребителей», заверили там.
Если страховка все же была навязана, вернуть средства можно, главное — вовремя подать соответствующее заявление. Согласно указанию ЦБ №3854-У, страховые компании включают в договоры страхования финансовых рисков, страхователем по которым выступает гражданин, обязанность страховщика вернуть премию в случае отказа гражданина от договора в «период охлаждения» (14 календарных дней с даты заключения). Но это возможно только тогда, если за этот период не было страхового случая.

Поделиться
Отправить
Класснуть